Юбка в пол, головной платок, но главное – свет в душе. Большего и не надо, чтобы прийти к святой Матронушке за чудесной помощью. Но «хозяева положения» настырно выколачивают у стен Покровского монастыря еще и бумажные купюры…
Страшная «цыганская быль» разворачивается вблизи святыни годами при молчаливом попустительстве как властей, так и монахинь. Как не рассказать о ней в самый канун праздника в честь славных всехвальных апостолов Петра и Павла?!
У всякого страждущего, спешащего к московской заступнице, своя горькая история, а вот схема отбора средств у бродячего племени по сути одна.
— Цыгане жестко цепляются к паломникам, прохожим, хватают за руки, вынуждают открывать
сумки, а когда откроешь – то встреча с налоговой инспекцией покажется тебе детской забавой… Ко мне государство так в кошелек не лезет, как эти! – горько сетует местная жительница Марьяна Светова.
Плач и стон у «Покровской стены»
Иду паломницей, чтобы вывести агрессивных мошенниц на чистую воду, но и честь честью помолиться святой за родных и близких. На 45-м трамвае доезжаю до огромной, с длинную остановку, монастырской стены, что едва не с кремлевскую размерами. Что это вдруг сестрам Христовым понадобилась такая защита, и от кого? Оказалось, что идет стройка монастырской гостиницы для приезжих паломниц. За счет паломниц, конечно же.
Попрошайки тут как тут. Одна, в красном платке и в тон подобранной помаде, нагло закричала мне вслед: «Ай, красивая, помоги деньгами!». Когда я отказала, услышала продолжение: «Ну, посмотрим-посмотрим, что с тобой будет». В стороне молодая женщина «в положении» стояла у входа в монастырь вся в слезах.
— Что стряслось?
— Да я сама не поняла, как достала все деньги и отдала им, этим наглым цыганкам. Они… они обещали проклясть моего… малыша!
Бродячий бандитизм в действии
Надеясь на помощь, я, наивная, обратилась к охраннику, но с виду здоровый мужик предложил мне в другой раз просто заходить в храм с монастырского тыла, где цыгане якобы редко набегают. Добрый этот дядя посоветовал еще обратиться в белую будку возле шлагбаума, где сидит «их главный» и, как он выразился, «специальные люди» в гражданской одежде, которые пару раз в день важно выходят и разгоняют попрошаек. «А толку-то?», — подумала я.
А и то сказать: загипнотизировать можно только наивных да внушаемых… Свежо предание: совсем недавно на общем собрании жителей Таганского района было решено нанять казаков и создать полицейский пост возле входа в монастырь. Но никаких казаков я не встретила. Возможно, они и есть те самые закамуфлированные
«специальные люди»? Если так, то почему они тихо сидят за забором? Официально в РФ должно действовать 11 реестровых казачьих войск, готовых защитить добропорядочных граждан. Или встреченные мною люди в форме – не из их числа? Погода солнечная, вот я и решила погулять по монастырю. Фонтанчик, лавочки, охранников пруд пруди, матушки в темных облачениях. Благость, да и только.
Помолившись, я обошла храм со всех сторон, увидела полуразбитую будку ДПС, но сотрудников службы на месте и в помине нет. Прихожане говорят, что иногда на посту кто-нибудь да бывает, но только чтобы регулировать движение автотранспорта.
— Казаки находятся за забором на территории храма, открывают шлагбаум, но цыган никто не отгоняет.
10 марта мой сын шёл с другом рядом с монастырем, на них напали два цыгана от табора, стали
приставать, словом, вели себя агрессивно, но ребятам никто не помог, — печалится Марьяна Стефановна.
На днях к начальнику ОМВД Таганского района подполковнику полиции Юрию Бойко от имени своих избирателей обратился муниципальный депутат Илья Свиридов с просьбой «принять все возможные меры для обеспечения
безопасности жителей и дать поручение организовать особый полицейский патруль на данном участке». Мы проинформируем читателей о том, каков будет ответ.
Но! Сколько бы ни старался отстоять интересы жителей и прихожан болеющий за таганцев Свиридов, больше двух лет бьющийся с властями за восстановление элементарного порядка, одному ему такую ношу поднять тяжеловато. Нужны общие усилия общества и властей. Пока же в высоких кабинетах странно отмалчиваются. Неужто в «цыганской были» нет и не будет счастливой концовки, неужели заложникам цыганских набегов на людей и их кошельки останется только выйти на митинг с плакатами грозного содержания? Есть надежда, что не встанет вопрос о переименовании Таганской улицы в «Обираловскую»…
Дарья Жаркова